Многие люди искусства, не имея возможности выражать свои гомоэротические пристрастия из-за негативного общественного мнения и даже уголовного преследования, вкладывали их в продукт своего творчества в завуалированной форме. Так вот, как ты думаешь, в фильмах советского периода могут быть сцены, носящие преднамеренно гомоэротический характер, заложенный их создателями? Если да, то, какие это фильмы, из вышеуказанных или даже не названных здесь, и на основании каких предположений можно сделать такой вывод?
Вопрос очень обширный и трудно так сразу... Я полагаю. что гомоэротика, безусловно, присутствует, и даже намеренно исподтишка внедрялась в старые советские фильмы. Просто, когда дело идёт о счастливом советском детстве, у кого из цензоров повернётся язык предположить гомоэротическую подоплёку. Это значит - высечь самого себя! Дать понять окружающим, что ты просёк фишку. А с чего бы это? Непорядочек-с... Вот шортики- то у волшебника, надо было специально сшить по задику... Представьте, что он там шлялся бы в рубище!
А аватор мой слишком узнаваемый и работает ещё в нескольких местах. Я решил, что некая анонимность мне здесь не помешает.
Наверно я соглашусь с таким видением вопроса. В советское время очень сильно действовал принцип «сказки про голого короля», тем более в таких вопросах, которых «официально не существовало» в советском государстве. Возможно, даже многое делалось на подсознательном уровне, а не исподтишка, вспоминается мультик «Трое из Простоквашено», где пес, пытаясь состряпать торт, лепит постоянно сардельки, так и в кино получается – о чем думаешь – то и снимаешь. Раз уж разговор зашел о кино, может, кто вспомнит, в каком первом советском (или постсоветском) фильме появилось вполне определенное упоминание темы однополой любви или отношений подобного рода? Пытаюсь вспомнить сам, но ничего кроме «Гений» и «Агапэ» в голову не приходит, но ведь это уже середина 90-х. костян пишет:
цитата:
некая анонимность мне здесь не помешает
Интересный вопрос, а с каких это пор вдруг заговорили об анонимности? Или фортепиано у народа теперь не в моде… .
Вот опять-же "Отороки во вселенной". Правда, мальчики там в шортах не щеголяют, но в своих "космических" одеждах смотрятся весьма прикольно. А главное, персонажи очень разнообразны по характерам. Хулиган Лобанов, а инопланетянин Агапит - прямо со страниц современного гламурного журнала. Но всё-же показалось, что с девичьими образами режиссёр не особо заморачивался.
Многие люди искусства, не имея возможности выражать свои гомоэротические пристрастия из-за негативного общественного мнения и даже уголовного преследования, вкладывали их в продукт своего творчества в завуалированной форме. Так вот, как ты думаешь, в фильмах советского периода могут быть сцены, носящие преднамеренно гомоэротический характер, заложенный их создателями? Если да, то, какие это фильмы, из вышеуказанных или даже не названных здесь, и на основании каких предположений можно сделать такой вывод?
Да, безусловно, вот режиссёр Ролан Быков. Помните, был такой фильм "Автомобиль скрипка и собака клякса"? Там есть эпизод, где мальчик вылезает из окна в майке и в трусах. Хотя это никак сюжетно не мотивировано. Почему обязательно в майке и в трусах? У него, что, родители одежду спрятали что ли? Почему он не оделся? Видимо просто потому, что режиссёру так захотелось. Или вспомните фильм "Розыгрыш" режиссёра Владимира Меньшова. Все его, наверное, по нескольку раз смотрели. Там есть момент, где парень-школьник во время беседы с отцом переодевает брюки, снимает одни, надевает другие и остаётся на время в трусах. Обязательно было это показывать? Ну я понимаю, если бы сюжет был связан со спортзалом, с занятиями физкультурой, или допустим была бы сцена в пионерлагере ночью в спальне, если б без этого действительно нельзя было обойтись. Но здесь сюжет с трусами ни коим образом не связан. Отец (артист Олег Табаков) что-то говорит сыну, сын отвечает. Какая необходимость, чтобы сын при этом непременно был в трусах? Значит Меньшов не чужд этой теме. Вот, например, в фильме "Сто дней после детства" режиссёра Соловьёва трусы гораздо больше мотивированы действием. Мальчик загорает в трусах (ну не в пиджаке же и в брюках он должен загорать), ему стало плохо, его в трусах же доставили в медпункт (что тоже в общем-то логично, если мальчику стало плохо надо не одевать его, а скорее нести в медпункт в чем есть). Но вот дальше идёт сцена, где медсестра с мальчиком беседует и мальчика при этом уж очень долго показывают стоящим в трусах (сестра что-то говорит, а показывают не ее, а мальчика). Да и самого мальчика режиссёр подобрал с уж очень рельефным, красивым телом, тренированного, что было необязательно и даже вышло малоправдоподобным, ведь в фильме идёт речь не о спортивном мальчике, а, наоборот, о подростке с хрупким здоровьем (теряет сознание на солнце, не может противостоять сверстнику, когда тот бьёт его). Да и стоит он слушая медсестру в какой-то уж слишком эротичной для советского подростка позе и режиссёр это явно смакует. Т. е. какой из этого вывод? Что режиссёр Соловьёв тоже любитель мальчиков в трусах.
Спасибо за комментарий, очень интересные наблюдения. Только я думаю, что выводы слишком преждевременны. Мне кажется, что иногда мы пытаемся видеть то, чего, в общем-то и нет. Хотя возможно и что-то было. Меня удивило скорее другое: что достаточно взрослые люди, смотревшие эти фильмы очень давно помнят такие мельчайшие подробности. Ведь большинство из этих фильмов почти уже и не показывают по телевиденью, а если показывают, то в то время когда и смотреть то некогда. Я, например, не могу похвастаться столь подробными воспоминаниями. Конечно, определенные образы остались в памяти, но столь точно рассказать о названиях и режиссерах наверно не смогу. Возможно, все мы тут из-за собственных проблем заблуждаемся, но у меня остались воспоминания, что именно детские фильмы содержали достаточно большой процент недвусмысленных гомоэротических сцен. Дети, как пластилин, из них лепили, что хотели видеть, не опасаясь критического отношения к натянутому сюжету.
Отправлено: 10.01.08 02:53. Заголовок: Сегодня опять "Э..
Сегодня опять "Электроника" показывали - первую серию. Смотрел со странным чувством. У меня всё больше укоренялось впечатление, что к фильму приложили руки гомоэротично настроенные товарищи. Если в детстве я смотрел фильм "просто", то сейчас специально отслеживал содержание. Даже желание Сыроежкина познакомиться с девочкой сделано как-то топорно! Словно для отмазы. А вот за задницы в тесных советских джинсах они друг друга хватают задорно! Помните - Гусев? "- А, ты Сыропопкин" - и хвать Сыроежкина за задницу! А физкультура? А сарай сумасшедших размеров с койкой, в которой подростки и один из них в трусиках? Вроде особо и не придерёшься, но уж очень придраться хочется. Даже слишком! "Это ж-ж-ж не спроста!"
Вроде особо и не придерёшься, но уж очень придраться хочется.
Всему этому можно при желании найти вполне логические объяснения. Человеку свойственно преобразовывать реальные события и видеть, скорее «отражение своей личности и своих проблем в увиденном». В практике психиатров есть достаточно старый (1921г) метод диагностики, называемый тест Роршаха. Смысл его заключается в демонстрации пациенту произвольно нарисованного чернильного пятна, и предложения объяснить «увиденное». Разные люди, имеющие разные проблемы видят в незамысловатом рисунке разные причудливые картины, говорящие о том, что их сегодня беспокоит. Вот и в этих фильмах видеться нам «желаемое». Всю нашу жизнь незримо пронизывает сексуальность, и она, бесспорно, содержится во всех творческих моментах, но что вкладывал художник? Иной раз мы можем только догадываться и фантазировать. А гомосексуальность при «желании» можно увидеть в самых неожиданных моментах. Например, чем не гомосексуальна, ставшая уже классикой, известная фраза Мюллера: «…а Вас, Штирлиц, я попрошу, остаться…!». Разговор у нас достаточно откровенный, и поэтому скажу пару слов о своем восприятии подобных фильмов. Оно все же иное. Скорее, я был влюблен в героев этих фильмов, когда они были моими ровесниками, вот тогда мне виделись сплошные эротические моменты. Вспоминаю, что сильно был поражен фильмом «Выше Радуги» и в подростковом возрасте даже сделал наброски сценария продолжения (третьей, не существующей серии), которая должна называться «Радуга под парусами». Но сейчас, если мне случайно приходится видеть эти фильмы, многое, и моя любовь к их героям кажется уже более чем наивной, единственно, что приносит приятные воспоминания, так это музыкальные темы, звучащие в этом кино.
Отправлено: 13.01.08 16:20. Заголовок: Кстати, так называем..
Кстати, так называемый, тест "Роршаха" исследует НЕ СОДЕРЖИМОЕ ваших ассоциаций, что в первую очередь приходит в голову. Все тесты устроены таким образом, чтобы испытуемый не догадывался о СМЫСЛЕ самого испытания. Иначе, испытуемый будет сознательно или бессознательно влиять на результат исследования. Тест "Роршаха" исследует не фантазии, как таковые, а особенности восприятия испытуемого, которые значительно отличаются от стереотипов восприятия "здоровых" людей.
которые значительно отличаются от стереотипов восприятия "здоровых" людей.
Бог, мой! Я менее всего пытался углубиться в вопросы практической психиатрии, мы ведь говорим про кино! Говорил лишь об частичной аналогии, основанной на том, что человеку свойственно видеть желаемое, осознанно или подсознательно! Давайте снова про кино!!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. размещать фото с изображением несовершеннолетних детей; 2. размещать фото с изображением гениталий; 3. размещать фото с различимыми лицами (прежде, чем размещать фото, обработайте их в графическом редакторе, если не можете это сделать сами, обратитесь к модераторам), запрещается размещать аватары, которые можно отнести к пропаганде гомосексуализма; 4. размещать ссылки на ресурсы с педофильским содержанием; 5. Категорически запрещается размещение любых визуальных материалов с несовершеннолетними, а также ссылок на подобные материалы, за исключением фрагментов общедоступных фильмов.